Главный и самый важный для малыша — это первый месяц его жизни. Для молодых родителей эти первые дни являются не только периодом адаптации к изменениям в их жизни, но и временем рождения настоящей семьи. Поговорим про развитие ребенка в 1 месяц.
Первый месяц жизни поражает тем, как меняется кроха. От крохотного комочка, с отекшими глазками и неосознанным взглядом, малыш превращается в маленького человечка.
- На ваших глазах выражение личика приобретает осмысленный взгляд, глазки раскрываются от послеродового отека, головка меняется в своих очертаниях, приобретая индивидуальные черты.
- Ответственную работу выполняет пищеварительная система ребенка – происходит адаптация к незнакомому приему пищи.
- За первый месяц вес крохи увеличивается от 500 грамм до 1 кг.
- Сон в самый ранний месяц характерен тремя своими фазами: при глубоком сне можно заметить спокойное и равномерное дыхание, а при не глубоком сне дыхание ребенка может быть прерывистым, малыш иногда совершает беспокойные движения. И третья фаза – фаза дремоты, например, при укачивании или кормлении, когда кроха не спит, но и не бодрствует.
Самый главный и сложный период со стороны пищеварительной системы – это начало коликов, которые сопровождаются болевыми спазмами. Беспокойство малыша не заставит долго ждать, адаптация к новой пищи и ее усвоение, могут сопровождаться вздутием животика.
Несомненно, материнское молоко является лучшей пищей новорожденного. В рекомендациях педиатров мнения могут расходиться, от советов кормления по требованию, а также режимному питанию.
Важно помнить, что при кормлении малыша, вместе с пищей происходит заглатывание воздуха, который после приема пищи должен выйти обратно. Для этого можно подержать малыша вертикально, таким образом, кроха отрыгнет воздушные массы.
Удерживает взгляд на предмете, особенно ярком.
- Устанавливает контакт взгляда мать-ребенок.
- Умеет быстро совершать активные движения, при выкладывании на животик – пытается поднять головку.
- Учится издавать первые звуки.
- Безошибочно различает запах мамы и чужого человека.
Еще в роддоме малыш проходит проверку на присутствие у него врожденных рефлексов. В период новорожденности этими рефлексами и обуславливается, прежде всего, психология родившегося человека.
Данный период жизни ребенка характерен раскрытием его эмоционального состояния. Некоторые малыши в этот период могут осчастливить своих родителей первой улыбкой. Ответная реакция мамы или папы только усилит развитие эмоций малыша. Поэтому так важно и нужно общаться с малышом.
- Характерный навык первого месяца — это поза на животике, в которой малыш стремится поднять головку. Мышцы шеи все больше укрепляются и головка «учится» вертикальному положению.
- Не стоит сковывать кроху в тугие пеленки, этим вы только мешаете ему не только изучать свое тело, но и развиваться.
- Активная смена положений также поможет крохе достичь определенных навыков в своих движениях.
«Задача родителей почаще выкладывать ребенка на животик, в период сна менять положения его бочков.»
- Самый главный момент в начале игровых способностей ребенка первого месяца – это активная речь его родителей, в основном мамы. Слыша голоса родных людей, малыш постепенно начинает узнавать их, в нем пробуждается интерес и к другим звукам.
- Нежно звенящие погремушки очень пригодятся. К концу четвертой недели на короткое время можно начинать вкладывать в ручку малыша легкие игрушки.
- Занятия с таким крохой занимают не больше пяти минут. В основном малыша в этом возрасте учат фиксировать взгляд на предмете. Это можно выполнить следующим образом. В руки взрослого берется яркий предмет, затем дождавшись, когда малыш всмотрится в него, постепенно начинать отводить предмет в сторону.
- Вместе с этим нужно наблюдать, чтобы взгляд ребенка прослеживал за движением предмета.
- Таким же образом можно брать музыкальные игрушки, издающие приятные и не резкие звуки.
Самым главным признаком конца четвертой недели является так называемый «комплекс оживления». Некоторые детишки могут проявить этот навык и в начале второго месяца, это не считается патологией. Проявляется он в активном ответе ребенка на эмоции взрослого, в частности мамы.
Лучезарная улыбка мамы или папы вызовет улыбку крохи, а серьезное и даже грозное лицо может напугать и расстроить малыша.
Малышу может понравиться слушать классическую музыку, методом подбора мама может найти ту мелодию, которая наиболее всего заинтересует малыша. Прислушиваясь к голосам, вскоре ребенок начинает различать голос матери, а голос незнакомого человека может насторожить. Развивая речевые подражания, ребенок стремительно учится агуканию, а потом лепетанию.